Статьи

Кто такой SMMщик в 2019?

Своим мнением о том, кто такой SMMщик в 2019 году и зачем ходить на конференции, поделился учредитель digital-агенства Ragoo media и один из ведущих экспертов по маркетингу в Беларуси - Ян Сташкевич:

Вспомним, каким был SMM 8-10 лет назад. Это был всего лишь один из инструментов маркетолога. То есть маркетолог занимался различными маркетинговыми активностями вроде рекламы, создания акционных предложений и в том числе вел странички в социальных сетях. Нужно было просто периодически выкладывать посты, люди сами вступали в группы. И этого было достаточно. Затем соцсети развивалась, функционал значительно расширился и усложнился - появились рекламные кабинеты, алгоритмические ленты новостей. Поэтому специализации в SMM размножились.

Сейчас нельзя сказать “я занимаюсь SMM” - по этой фразе не понять, чем именно ты занимаешься. Есть куча направлений: таргетолог, дизайнер, копирайтер, комьюнити-менеджер и так далее. Есть даже сторис-мейкер — человек, который занимается только создание сторис в Инстаграм. Почему он появился? Потому что сториз как инструмент усложнился, там тоже есть свои алгоритмы — делаешь плохие сторис, начинают меньше смотреть, падают охваты.

Кто такой SMMщик в 2019?

Стратегии продвижения в социальных сетях

Грубо говоря, есть три стратегии: работа с таргетом, работа с контентом и комбинированная стратегия.

Таргет хорошо отрабатывает в краткосрочных продажах, например, сезонный товар или товары с быстрым спросом - те же чехлы для телефонов. Мы гоним трафик на страницу в социальных сетях или на сайт и можем вообще не работать с контентом. Для некоторых типов товаров таргет не самый подходящий инструмент. Например, продажа авто, дорогостоящие курсы, где решения принимаются не по щелчку пальцев.

Есть работа с контентом, где мы вовлекаем и прогреваем аудитории, устраиваем какие-то активности — собственно, этим мы в нашем агентстве и занимаемся. У нас есть клиенты и с комбинированной стратегией, например, IT-школа. Помимо работы с контентом, мы используем таргетированную рекламу для сбора людей на мастер-классы.

Кто такой SMMщик в 2019?

Все три стратегии отлично могут сработать, но для некоторых ниш, работа с контентом будет самой дорогой стратегией — клиенты будут идти долго, потребуется много инвестиций. Из-за того, что контента стала очень много, люди очень сильно фильтруют источники. Социальные сети стараются всеми силами удержать пользователей, показывать им интересный контент. Ведь если люди меньше проводят времени в социальных сетях, они меньше взаимодействуют и с рекламой. Чтобы не потерять свой хлеб, социальные сети внедрили алгоритмические ленты новостей. Поэтому сейчас работа СММщиков — это каждодневная война с алгоритмами соцсетей. Если раньше была схема «я, как генератор контента, и аудитория», то сейчас схема взаимодействия — это «я, алгоритмы соцсетей и аудитория». И СММщикам приходится придумывать, как поднять охваты, как увеличить вовлеченность.

Кто такой SMMщик в 2019?

Люди хотят создавать контент: как бренды могут это использовать

Пользователи социальных сетей приходят туда за тремя вещами: общаться, потреблять контент и создавать контент. Сейчас люди стараются активничать, создавать контент, вести свой микроблог. Стена ВКонтакте по такому принципу трансформировалась из новостной ленты в собственный микроблог. По сути, страница в социальных сетях - это уже маленький блог, пусть даже на тебя подписано только 50 твоих друзей.

Вот почему социальная сеть Тик-Ток популярна среди подрастающего поколения.Там очень крутой видеоредактор и любой подросток может попробовать себя в роли юного блогера. В Москве каждый школьник сидит в Тик-Ток и выкладывает видео. А там где сидит молодежь - там зарождается тренд. Достаточно вспомнить историю ВКонтакте - социальная сеть для школьников превратилась в мощный маркетинговый инструмент с кучей рекламных возможностей. Такая же история и с Инстаграм. Пока что в Тик-Ток нет даже рекламного кабинета, но некоторые компании, например, Кока-Кола, уже используют челленджи Тик-Ток для вовлечения аудитории и продвижения. Те бренды, которые помогают создавать людям контент, движутся в правильном направлении.

Кто такой SMMщик в 2019?

Как стать востребованным в SMM

Нужно понимать, что SMM — это в первую очередь маркетинг. Поэтому необходимо изучать маркетинговые инструменты. Многие воспринимают SMM как красивые фотографии, тексты и настройку таргета. Но не понимают принципов маркетинга, как человек думает, почему человек покупает. Маркетинг — это психология и в этом нужно разбираться. Из-за этого рынок переполнен низкопробными СММщиками, которые просто умеют сидеть в социальных сетях. У них нет понимания, как их действия влияют на продажи. Да, они могут сделать так, чтобы у тебя было больше лайков, больше комментариев, но что от этого получит клиент — непонятно.

Поэтому изучайте маркетинг, психологию потребителей и внедряйте в свою практику. Есть такая довольно популярная книга — «Администратор Instagram». Для новичка она очень полезна, написана доступным языком, формирует базу. А далее прокачивайте себя как специалиста. Сейчас огромное количество обучающих курсов на рынке. Я сам уже провел несколько потоков курсов по SMM, востребованность огромная.

Кто такой SMMщик в 2019?

Посещайте тематические мероприятия, семинары, конференции, чтобы быть в курсе последних тенденций. Весной наше агентство организовало одну из крупнейших конференций по SMM в Беларуси, осенью готовим вторую.

А в конце июня организуем Minsk Marketing Forum - масштабную конференцию про маркетинг и продажи. Ключевые темы: фишки SMM, тренды в маркетинге 2019, масштабирование продаж, программы лояльности нового поколения, кросс-маркетинг, системы продаж, YouTube как источник трафика.

Спикеры конференции - эксперты в своем деле, успешные предприниматели и авторы собственных проектов:

  • Алексей Воронин, IT-предприниматель, основатель LifePay и платформы Steps.one
  • Владимир Маринович, основатель бизнес-школы «Вверх», эксперт по созданию команд в России
  • Герман Гаврилов, основатель сервиса сквозной аналитики Roistat
  • Денис Каплунов, основатель агентства копирайтинга «Студия Дениса Каплунова».
  • Владислав Бермуда, эксперт по кросс маркетингу, предприниматель, маркетолог, писатель
  • Евгения Роньжина, основатель международного сообщества предпринимателей MyBusiness.Community
  • Кир Уланов, маркетинг-ревизор, основатель digital-холдинга MarketingGamers.com
  • Михаил Грибов, ведущий эксперт по нетворкингу, основатель сервиса «Карьерный Консультант».
  • Майкл Бородин, директор по маркетингу Tooligram

Minsk Marketing Forum - это возможность узнать из первых уст, как продвигать свои товары и услуги в 2019 и лично задать вопросы экспертам. А еще это прекрасная возможность сделать крутой нетворкинг и запартнериться: на конференции соберутся владельцы бизнеса, специалисты по маркетингу и продажам, журналисты, фрилансеры, блогеры. До встречи 29 июня в пространстве ОК16 (ул. Октябрьская, 16)!

ИП Сташкевич Я.В., УНП 193203354

Перевод иностранных слов: Роистат, диджитал, Тулиграм, МайБизнес.Комьюнити, Минск Маркетинг Форум

Вакансии дня